Лотки дренажные

Междупутные и междушпальные дренажные лотки – это специальные конструкции особой формы, которые применяются в строительстве железных дорог. Цель этих конструкций заключается в обеспечении гарантированного и качественного отвода поверхностных и грунтовых вод от земляного полотна, находящегося на протяжении пути железных дорог.

Таблица 1. Лотки междупутные
Наименование Длина L, мм Ширина B, мм Высота H, мм Глубина, мм Объем бетона, куб.м. Вес, т Бетон
МПЛ-0.75
1500 700 850 750 0.31 0.8 В22.5
МПЛ-1.25
1500 700 1350 1250 0.41 1 В22.5
МПЛ-1.5
1500 700 1600 1500 0.45 1.1 В22.5
БМЛ-0.75
1500 700 850 750 0.31 0.8 В22.5
БМЛ-1.25
1500 700 1350 1250 0.41 1 В22.5
БМЛ-1.5
1500 700 1600 1500 0.45 1.1 В22.5
БЛ-03
1500 520 380 0,37 0,125 В22,5 0,296
БЛ-04
1500 520 480 400 0.146 0.37 В22.5
БЛ-05
1500 520 580 500 0.17 0.42 В22.5
БЛ-06
1500 520 680 600 0.19 0.47 В22.5
Показать больше
Таблица 2. Лотки междушпальные
Наименование Длина L, мм Ширина B, мм Высота H, мм Глубина, мм Объем бетона, куб.м. Вес, т Бетон
МШЛ-0.7
1500 392 800 700 0.22 0.6 В22.5
МШЛ-0.35
1500 392 450 350 0.15 0.4 В22.5
МШЛ-0.5
1500 392 600 500 0.18 0.45 В22.5
БМЛ-0.7
1500 392 800 700 0.15 0.6 В22.5
БМЛ-0.5
1500 392 600 500 0.12 0.45 В22.5
БМЛ-0.35
1500 392 450 350 0.1 0.4 В22.5
ЛЖН-0.75-2.0
2000 340 750 610 0.38 0.96 В22.5
ЛЖН-1.0-2.0
2000 340 1000 840 0.54 1.36 В22.5
ЛЖН-1.0-1.0
1000 340 1000 840 0.27 0.68 В22.5
ЛЖН-0.75-1.0
1000 340 750 610 0.19 0.48 В22.5
ЛЖН-0.5-2.0
2000 340 500 380 0.24 0.6 В22.5
ЛЖС-1.0-2.0
2000 340 1000 840 0.54 1.36 В22.5
ЛЖН-0.5-1.0
1000 340 500 380 0.12 0.3 В22.5
ЛЖС-1.0-1.0
1000 340 1000 840 0.27 0.68 В22.5
ЛЖС-0.75-2.0
2000 340 750 610 0.38 0.96 В22.5
ЛЖС-0.75-1.0
1000 340 750 610 0.19 0.48 В22.5
ЛЖС-0.5-2.0
2000 340 500 380 0.24 0.6 В22.5
ЛЖС-0.5-1.0
1000 340 500 380 0.12 0.3 В22.5
Показать больше
Оставьте заявку, и мы с вами свяжемся

    Имя*:

    Телефон*:

    Поля со знаком * - обязательны для заполнения

    Сегодня, в XXI веке, такая важная сфера индустрии, как строительство, достигла невероятных высот: проектируются огромные здания разнообразной архитектуры, повсеместно строятся небоскребы, самые смелые дизайнерские проекты украшают современные города – совсем недавно обо всем этом даже и речи не шло и было лишь пределом мечтаний огромного количества энтузиастов во всем мире. То, что раньше называлось «футуристическим» и можно было встретить лишь в книгах, сегодня можно увидеть во многих современных городах-мегаполисах. Можно с уверенностью сказать, что стремительно развивающийся век информационных технологий преподнесет строительству еще немало сюрпризов.

     

    Но будь то современный небоскреб, созданный по последнему слову техники, или деревянное одноэтажное нежилое здание, строительство любого сооружения начинается с определения типа почвы и оценки климатических условий в зоне строительства объекта. Существует множество типов почв – глинистые, песчаные, грунтовые и др., при этом каждый из них обладает как преимуществами, так и недостатками, свойственными в каждой отдельно взятой климатической зоне. Основными критериями, по которым можно представить технические характеристики почв, являются: тип почвы и ее пластичность, пористость, естественный или искусственный грунт, глубина промерзания почвы (склонность к морозному пучению) и глубина грунтовых вод. Две последние характеристики определяют необходимость в осушительных или дренажных работах, а также – существует или нет угроза проседания грунта. Следует также не забывать о климатических условиях: возможность выпадения большого количества осадков, которые могут при отсутствии дренажа нарушить структуру почвы.

     

    Для многих объектов строительства одним из условий, обеспечивающих прочность, устойчивость и сохранность конструкций, является возможность быстрого и полного отвода поверхностных и грунтовых вод от земляного полотна. При отсутствии надлежащих водоотводных устройств, несвоевременности их сооружения или при плохом содержании в период эксплуатации, поверхностные воды могут нанести огромный вред: размыв земляного полотна, насыщение его водой, и, как итог, проседание и полное разрушение конструкции.

     

    К общему комплексу устройств по отводу поверхностных и производственных вод относятся:

     

     

    Немаловажной сферой индустрии нашей страны является железнодорожное строительство. Железнодорожный транспорт в России является одной из крупнейших железнодорожных сетей в мире. Эксплуатационная протяжённость сети железных дорог общего пользования составляет 85,3 тысяч км. Общая протяжённость железнодорожных путей составляет 121 тысяч км (Россия занимает 3-е место в мире, уступая только США и Китаю).

     

    Для обеспечения гарантированного водоотвода от железнодорожных путей применяются специальные железобетонные дренажные лотки. Их конструкция представляет собой различной высоты короб П-образной формы, на боковых стенках которого предусматриваются отверстия. Именно они и выполняют функцию дренажа – через отверстия излишки воды моментально выводятся наружу. Простота конструкции дренажных междупутных и междушпальных лотков является высокотехнологичной – чем больше воды поступает в дренажный лоток, тем интенсивней происходит водоотвод. Применение железобетона в качестве материала для изготовления дренажных лотков позволяет также получить существенный запас прочности, что, в свою очередь, позволяет не только защищать грунт от поверхностных и грунтовых вод, но и укреплять его под дорожным полотном.

     

    Дренажные лотки для железных дорог широко применяются в стесненных условиях, где затруднено устройство открытых канав или кюветов, а также при неустойчивых откосах. Лотки устраивают в глубоких выемках, в пределах путевого развития раздельных пунктов и междупутий для пропуска воды с одной стороны пути на другую, перехвата уровня грунтовых вод и отвода их за пределы осушаемой территории. Для предотвращения загрязнения лотки могут закрываться крышкой. Глубина лотка определяется профильными условиями участка пути.

     

    Дренажные лотки для железных дорог разделяются на два типа:

    < br>

     

    Дренажные лотки запроектированы по техническим условиям на проектирование железнодорожных и автодорожных мостов и труб СН 200-62 в соответствии с СН 365-67 и СНиП II-В.1-62. Стенки лотков рассчитаны как балки с жестко заделанными нижними концами в плите. В междупутьях и при пересечении путей лотки закрываются сверху железобетонными плитами/крышками/толщиной 0,05 м, длиной, соответствующей ½ длины звена. В пределах централизованных стрелок лотки оставляются открытыми. Железобетонные лотки применяются во всех климатических зонах с сейсмичностью до 6 баллов. Длина лотков, кроме специальных,принята 1,5 м, вес блоков – в пределах от 0,04 до 1,10 т. Диаметр дренажных отверстий всех лотков равен 3 см. В лотках высотой 0,3 – 0,4 м отверстия располагаются в один ряд, в лотках высотой 0,5 – 0,6 м – в два, выше 0,6 м – в три ряда.

     

    Железобетонные дренажные лотки для железных дорог изготавливаются в соответствии с общими техническими требованиями на железобетонные и бетонные изделия по ГОСТ 13015-67 и согласно типовым проектам: инв. № 984 «Альбом водоотводных устройств», «Альбом стандартных решений водоотводных устройств на железных дорогах» и серии 3.501-68 «Сборные железобетонные междушпальные лотки на железнодорожных рутях промышленных предприятий».

     

    В качестве материала лотков применяется плотный гидротехнический бетон марки М200, классом прочности на сжатие В22,5. По морозостойкости марка бетона принимается в соответствии с ГОСТ 4795-68 и должна быть не ниже: при средней температуре воздуха наиболее холодного месяца в районе строительства от -15°С и выше – F200, при температуре ниже -15°С – F300.

     

    Рабочие стержни арматурных сеток приняты:
    – из стали периодического профиля класса А-III по ГОСТ 5781-61 марки 25Г2С, 18Г2С и 35ГС по ГОСТ 5058-65. В условиях эксплуатации лотков при температуре ниже -40°С должна применяться только сталь марки 18Г2С. Конструктивная арматура выполняется из обыкновенной проволоки диаметром 4 мм класса В-1 по ГОСТ 6727-53;
    – из гладкой горячекатаной арматуры класса А-I диаметром стержней 8 мм поперечного армирования и 6 – продольного.

     

    Маркировка дренажных лотков, согласно альбому водоотводных устройств № 984, состоит из указания типа лотка, где:
    римская цифра I обозначает первый тип лотка – дренажный междушпальный,
    римская цифра II – второй тип – дренажный междупутный.
    Далее через дефис указывается глубина лотка, в метрах.

     

    «Альбом стандартных решений водоотводных устройств на железных дорогах» маркирует междупутные лотки для железных дорог следующим образом:
    Вначале указывается буквенный индекс БЛ (блок лотка), затем через дефис следует цифра 03, 04, 05 или 06, указывающая глубину лотка.

     

    Согласно серии 3.501-68 дренажные лотки маркируются буквенно-числовым значением, где буквенный индекс обозначает:
    ЛЖС – лоток железобетонный под специальную нагрузку,
    ЛЖН – лоток железобетонный под нормальную нагрузку.
    Первая цифра после буквенного индекса указывает высоту лотка, вторая – длину лотка.

     

    Посмотреть другие ЖБИ
    Ваш регион ?