Контурные блоки

Железобетонные контурные блоки применяются в конструкции мостов и служат для защиты опор от разрушения. Данные блоки в сборе представляют собой массивные опоры, которые устанавливаются под пролетные строения мостов и служат для передачи на грунт вертикальных и горизонтальных нагрузок от веса пролетных строений, верхнего строения пути железнодорожных мостов или проезжен части автодорожных мостов, подвижного состава, ветра и др.

Наименование Длина L, мм Ширина B, мм Высота H, мм Вес, кг Объем бетона, куб.м. Серия
1К24.15
2400 800 1500 5000 2.10 3.501.1-150.5
1К18.15
1800 800 1500 3500 1.47 3.501.1-150.5
1К12.15
1200 800 1500 2100 0.89 3.501.1-150.5
2К12.15
2194 800 1500 4000 1.68 3.501.1-150.5
2К9.15
1640 800 1500 3000 1.25 3.501.1-150.5
3К17.15
2432 1000 1500 4900 2.04 3.501.1-150.5
3К14.15
2008 800 1500 3500 1.46 3.501.1-150.5
3К11.15
1584 700 1500 2500 1.06 3.501.1-150.5
1К24.25
2400 800 2500 8900 3.71 3.501.1-150.5
1К18.25
1800 800 2500 6300 2.61 3.501.1-150.5
1К12.25
1200 800 2500 4100 1.69 3.501.1-150.5
2К12.25
2194 800 2500 7100 2.96 3.501.1-150.5
2К9.25
1640 800 2500 5300 2.22 3.501.1-150.5
3К17.25
2432 1000 2500 8600 3.06 3.501.1-150.5
3К14.25
2008 800 2500 6100 2.55 3.501.1-150.5
Показать больше
Оставьте заявку, и мы с вами свяжемся

    Имя*:
    Телефон*:
    Поля со знаком * - обязательны для заполнения

    Как правило, опора моста состоит из нескольких элементов: оголовок — верхняя часть опоры, на которой разметены подферменные площадки, предназначенные для установки и крепления опорных частей. Функциональная задача оголовка — распределение нагрузки от опорных частей на нижележащие элементы опоры. В свайных и стоечных опорах в качестве оголовка используется насадка (ригель); тело опоры — средняя по высоте часть опоры, конструкция которой и определяет ее тип; фундамент — нижняя часть опоры, размещенная или заделанная в грунте основания.

    Железобетонные контурные блоки – это специальные защитные конструкции, которые применяются в сборе для защиты тела опор мостов от разрушения температурными перепадами и ледовыми нагрузками. Железобетонные блоки, в сборе представляющие собой массивные опоры, возводятся как на фундаментах мелкого заложения, т.е. на естественном основании, так и на свайных фундаментах, выполненных из свай различных типов.

    Высокопрочные контурные блоки необходимы для передачи на грунт вертикальных и горизонтальных нагрузок от веса пролетных строений, верхнего строения пути железнодорожных мостов или проезжен части автодорожных мостов, подвижного состава, ветра и т.д. Концевые блоки и опоры мостов дополнительно воспринимают горизонтальное давление грунта от его собственного веса, и от временной нагрузки, расположенной на призме обрушения.

    Железобетонные блоки, образующие в сборе массивные промежуточные опоры, предназначены для применения в однопутных мостах под железную дорогу на прямых участках пути и на кривых радиусом 300 м и более, в умеренных, суровых и особо суровых климатических условиях, на суходолах и постоянно действующих водотоках, в несейсмических районах и в районах с расчетной сейсмичностью 7, 8 и 9 баллов включительно.

    Сборные контурные блоки применяются для создания опор под балочные разрезные пролетные строения длиной от 16,5 до 110 м. Однако возможны компоновки контурных блоков для железнодорожных мостов с пролетами более 110 м, для автодорожных, совмещенных и других типов мостов. Различная компоновка типовых контурных блоков позволяет создавать опоры с различным сечением, которые можно использовать как вдоль, так и поперек оси моста.

    Контурные блоки представляют собой фасонные конструкции, анкеруемые арматурными выпусками. Нижняя поверхность – постель – каждого блока скошена во внешнюю сторону и к поперечной оси, образуя опорную плоскость Т-образного очертания в плане. На верхней постели имеются соответствующие канавки, которыми фиксируется положение блоков верхнего ряда. Горизонтальные стыки между блоками заполняются раствором, вертикальные — бетоном ядра.

    Сборные контурные железобетонные блоки монтируются непосредственно в грунт под каждым пролетам мостов, под стоечные и свайные промежуточные или концевые опоры мостов. Блоки укладываются по периметру опоры. Пространство внутри опоры, для придания большей несущей способности, заполняется раствором бетона. Поэтому опоры, образованные из контурных блоков, называются сборно-монолитными.

    Железобетонные контурные блоки позволяют собирать тело опоры прямоугольного в плане очертания с закругленными углами, с шагом размеров вдоль оси моста 0,3 м, поперек – 0,6 м, а также обтекаемой формы в плане – с углом заострения 90° и радиусом закругления 0,75 м, с шагом размеров вдоль оси моста 0,4 м, поперек – 0,3 – 0,9 м.

    Очертание опоры в плане принимается: обтекаемой формы – на водотоках в пределах переменного уровня воды, при наличии ледохода, корчехода, при значительных скоростях течения (в целях уменьшения глубины местного размыва); необтекаемой прямоугольной формы – на суходолах, на водотоке выше уровня высокой воды, а в пределах переменного уровня воды – при малых скоростях течения и при отсутствии местного размыва.

    Блоки контурные массивных опор делятся на три типа:

    Опоры собираются из блоков трех типов, при этом размеры блоков по лицевой поверхности изменяются, образуя всего 8 основных типоразмеров блоков. Высота основных блоков принята 1,5 м, толщина 0,7 — 1 м. Кроме того, предусмотрена модификация блоков с увеличенной высотой – 2,5 м.

    Железобетонные контурные блоки изготавливаются в соответствии с серией 3.501.1-150 «Опоры унифицированные железнодорожных мостов с применением изделий заводского изготовления» из тяжелого бетона, классами прочности по прочности на сжатие В20, В35 и В45. Марка бетона по морозостойкости — от F100 до F500 – назначается в зависимости от средней температуры воздуха и места строительства. Марка бетона по водонепроницаемости – W6 – W8.

    Контурные железобетонные блоки армируются сталью класса А-I по ГОСТ 5781-82, которая применяется как для анкерных, так и для строповочных петель. Для армирования монолитных элементов сборно-монолитных опор используется арматурная сталь классов А-II и Ас-II.

    Железобетонные контурные блоки маркируются буквенно-числовыми значениями, содержащими следующие сведения: тип блока (1К – рядовой, 2К – переходной, 3К – концевой) и его габаритные размеры, длина (размер блока по фасаду) и высота, указанные в дециметрах. Дополнительно, в марку вводится дополнительный индекс, отражающий требования к материалу (бетону) блока.

    Посмотреть другие ЖБИ
    Производство металлоконструкцийПоставки металлопроката
    Вам подходит офис в ?