Усть-Луга — крупнейший морской торговый порт, расположенный на северо-западе России, в Ленинградской области, в Лужской губе Финского залива Балтийского моря вблизи посёлка Усть-Луга.
Порт начал работу с открытия в декабре 2001 года угольного терминала, существующий лесной терминал в устье реки Луга был включён в состав порта. В 2009 году порт Усть-Луга подвергся реконструкции: расширен до 180 м и углублен до 16 м. Максимальная разрешённая проходная осадка 13,7 м. После реконструкции длина канала составляет 5,7 км. Была также произведена полная реконструкция автодороги, связывающей порт с федеральной автодорогой М11 «Нарва» Санкт-Петербург – Ивангород – граница с Эстонией. Теперь это современная двухполосная автодорога в каждом направлении с разделительным газоном в обход всех населенных пунктов и развязками на двух уровнях.
Сегодня морской порт Усть-Луга – крупнейший порт на Балтике, включая порты стран Балтии и Финляндии, и второй по величине в России после Новороссийска. Порт входит в пятерку крупнейших портов Европы. В 2015 году в порту было перевалено 88 млн. тонн различных видов грузов.
Большие глубины акватории порта (17,5 метров) в сочетании с коротким подходным Лужским морским каналом длиной в 3,2 морские мили делают морской порт Усть-Луга единственным российским портом на Балтике, способным принимать суда дедвейтом до 160 тысяч тонн. Второй Северный подходный канал обеспечивает круговое движение судов на акватории порта.
В январе 2017 года грузооборот составил 8,1 млн. тонн, что на 11,3 % превысило прошлогодние показатели за аналогичный период. Планируется, что к 2020 году грузооборот должен достичь 180 млн. тонн в год, а к 2025 году — 191 млн. тонн в год. Рост грузооборота порта в значительной степени достигается за счёт перетока сюда транзита, ранее направлявшегося в Таллинский порт, грузооборот которого в одном лишь 2015 году упал на 20 %, а в 2016 году — ещё на 10 %. Особенно активно Усть-Луга перетянула сектор транспортировки автомобилей, мазута, контейнеров. При этом расположенный ближе порт Силламяэ, скорее всего, пострадает в меньшей степени, из-за своей потенциальной роли как двойника или запасного варианта Усть-Луги на территории ЕС. Порт Усть-Луга также позволил ослабить давление на перегруженный и менее удобный из-за небольших глубин и транспортных заторов порт Петербурга.
ГК «Блок» приняла самое непосредственное участие в реконструкции порта Усть-Луга, предоставив для важнейшего объекта ЖБИ для инженерного строительства. Для обустройства подземных систем коммуникации и инженерных сетей торгового порта и прилегающих территорий были изготовлены непроходные каналы. Для реконструкции автодороги были изготовлены дорожные плиты.