Контурные блоки

Железобетонные контурные блоки применяются в конструкции мостов и служат для защиты опор от разрушения. Данные блоки в сборе представляют собой массивные опоры, которые устанавливаются под пролетные строения мостов и служат для передачи на грунт вертикальных и горизонтальных нагрузок от веса пролетных строений, верхнего строения пути железнодорожных мостов или проезжен части автодорожных мостов, подвижного состава, ветра и др.

Как правило, опора моста состоит из нескольких элементов: оголовок - верхняя часть опоры, на которой разметены подферменные площадки, предназначенные для установки и крепления опорных частей. Функциональная задача оголовка - распределение нагрузки от опорных частей на нижележащие элементы опоры. В свайных и стоечных опорах в качестве оголовка используется насадка (ригель); тело опоры - средняя по высоте часть опоры, конструкция которой и определяет ее тип; фундамент - нижняя часть опоры, размещенная или заделанная в грунте основания.


Железобетонные контурные блоки – это специальные защитные конструкции, которые применяются в сборе для защиты тела опор мостов от разрушения температурными перепадами и ледовыми нагрузками. Железобетонные блоки, в сборе представляющие собой массивные опоры, возводятся как на фундаментах мелкого заложения, т.е. на естественном основании, так и на свайных фундаментах, выполненных из свай различных типов.


Высокопрочные контурные блоки необходимы для передачи на грунт вертикальных и горизонтальных нагрузок от веса пролетных строений, верхнего строения пути железнодорожных мостов или проезжен части автодорожных мостов, подвижного состава, ветра и т.д. Концевые блоки и опоры мостов дополнительно воспринимают горизонтальное давление грунта от его собственного веса, и от временной нагрузки, расположенной на призме обрушения.


Железобетонные блоки, образующие в сборе массивные промежуточные опоры, предназначены для применения в однопутных мостах под железную дорогу на прямых участках пути и на кривых радиусом 300 м и более, в умеренных, суровых и особо суровых климатических условиях, на суходолах и постоянно действующих водотоках, в несейсмических районах и в районах с расчетной сейсмичностью 7, 8 и 9 баллов включительно.


Сборные контурные блоки применяются для создания опор под балочные разрезные пролетные строения длиной от 16,5 до 110 м. Однако возможны компоновки контурных блоков для железнодорожных мостов с пролетами более 110 м, для автодорожных, совмещенных и других типов мостов. Различная компоновка типовых контурных блоков позволяет создавать опоры с различным сечением, которые можно использовать как вдоль, так и поперек оси моста.


Контурные блоки представляют собой фасонные конструкции, анкеруемые арматурными выпусками. Нижняя поверхность – постель – каждого блока скошена во внешнюю сторону и к поперечной оси, образуя опорную плоскость Т-образного очертания в плане. На верхней постели имеются соответствующие канавки, которыми фиксируется положение блоков верхнего ряда. Горизонтальные стыки между блоками заполняются раствором, вертикальные - бетоном ядра.


Сборные контурные железобетонные блоки монтируются непосредственно в грунт под каждым пролетам мостов, под стоечные и свайные промежуточные или концевые опоры мостов. Блоки укладываются по периметру опоры. Пространство внутри опоры, для придания большей несущей способности, заполняется раствором бетона. Поэтому опоры, образованные из контурных блоков, называются сборно-монолитными.


Железобетонные контурные блоки позволяют собирать тело опоры прямоугольного в плане очертания с закругленными углами, с шагом размеров вдоль оси моста 0,3 м, поперек – 0,6 м, а также обтекаемой формы в плане – с углом заострения 90° и радиусом закругления 0,75 м, с шагом размеров вдоль оси моста 0,4 м, поперек – 0,3 – 0,9 м.


Очертание опоры в плане принимается: обтекаемой формы – на водотоках в пределах переменного уровня воды, при наличии ледохода, корчехода, при значительных скоростях течения (в целях уменьшения глубины местного размыва); необтекаемой прямоугольной формы – на суходолах, на водотоке выше уровня высокой воды, а в пределах переменного уровня воды – при малых скоростях течения и при отсутствии местного размыва.


Блоки контурные массивных опор делятся на три типа:


  • Прямые блоки контурные;
  • Переходные блоки контурные;
  • Концевые блоки контурные.

Опоры собираются из блоков трех типов, при этом размеры блоков по лицевой поверхности изменяются, образуя всего 8 основных типоразмеров блоков. Высота основных блоков принята 1,5 м, толщина 0,7 - 1 м. Кроме того, предусмотрена модификация блоков с увеличенной высотой – 2,5 м.


Железобетонные контурные блоки изготавливаются в соответствии с серией 3.501.1-150 «Опоры унифицированные железнодорожных мостов с применением изделий заводского изготовления» из тяжелого бетона, классами прочности по прочности на сжатие В20, В35 и В45. Марка бетона по морозостойкости - от F100 до F500 – назначается в зависимости от средней температуры воздуха и места строительства. Марка бетона по водонепроницаемости – W6 – W8.


Контурные железобетонные блоки армируются сталью класса А-I по ГОСТ 5781-82, которая применяется как для анкерных, так и для строповочных петель. Для армирования монолитных элементов сборно-монолитных опор используется арматурная сталь классов А-II и Ас-II.


Железобетонные контурные блоки маркируются буквенно-числовыми значениями, содержащими следующие сведения: тип блока (1К – рядовой, 2К – переходной, 3К – концевой) и его габаритные размеры, длина (размер блока по фасаду) и высота, указанные в дециметрах. Дополнительно, в марку вводится дополнительный индекс, отражающий требования к материалу (бетону) блока.


Посмотреть другие ЖБИ
Плита П 38-21-д

Лестничная площадка ЛПП 16.15в-c

Плита 1ПП15-1

Щитовая опора НО-350-60

Лоток ЛК 75.120.45-1

Труба РСТ-3у

Лоток ЛК 300.180.90-9а

Вдавливание - это процесс погружения железобетонных свай заводского производства при устройстве свайных полей фундаментов зданий. Вдавливание свай применяется на нулевом этапе строительства и других земляных работ.



БЛОК ЖБИ © 2006-2018 Россия
Производство железобетонных изделий
Поставки ЖБИ по всей России
2006-2018 © Все права защищены
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Лиговский пр., д. 50, кор. 11
Тел: (812) 309-22-09
Email: [email protected]

МОСКВА
Дербеневская наб., д. 11, оф.В603
Тел: (495)145-20-66
Email: [email protected]

КРАСНОДАР
ул.Северная/Октябрьская д.326/183
Тел: (861) 279-36-00
Email: [email protected]

САМАРА
Заводское шоссе, д. 16
Тел: (962) 066-77-77
Email: [email protected]

КАЛИНИНГРАД
ул. Держинского, д.168
Тел: (401) 272-03-10
Email: [email protected]

СЕВАСТОПОЛЬ
Фиолентовское ш, д.1/2 Б, оф.412
Тел: (988) 471-99-28
Email: [email protected]

ХАБАРОВСК
ул.Воронежская, д.47А
Тел: (4212) 40-08-47
Email: [email protected]

ИРКУТСК
Ленинский округ, ул.Нефтебаза, 13а
Тел: (3952) 79-94-18
Email: [email protected]

СИМФЕРОПОЛЬ
пос.Комсомольское, ул.Монтажная, 10г
Тел: (3652) 67-13-82
Email: [email protected]

БЛАГОВЕЩЕНСК
Северо-Западный пром. узел, литер А
Тел: (416)220-98-33
Email: [email protected]

КАЗАНЬ
Новая улица, д. 1а
Тел: (961)661-46-66
Email: [email protected]

ТЮМЕНЬ
ул. Республики, 250Г
Тел: (345)256-55-96
Email: [email protected]

Создание и продвижение сайта: Ефимов Аркадий