Пустотные плиты это высокопрочные и облегченные за счет наличия сквозных пустот изделия, с помощью которых принято обустраивать пролетные мостовые строения. Особенности конструкции подобных материалов, их высокие показатели стойкости к воздействиям внешней среды, а также повышенная прочность и способность работать на изгиб сделали плиты пустотные незаменимыми элементами автодорожного строительства.
Наименование | ГОСТ/Серия | Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Масса, тонн | Объем бетона, куб.м | Класс бетона |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Плита пустотная П12-ТАIV-1 |
Серия 3.503.1-108 | 12000 | 990 | 630 | 10,4 | 4,15 | В35 |
Плита пустотная П12-ТАIV-2 |
Серия 3.503.1-108 | 12000 | 990 | 630 | 10,4 | 4,15 | В35 |
Плита пустотная П12-ТАV-1 |
Серия 3.503.1-108 | 12000 | 990 | 630 | 10,4 | 4,15 | В35 |
Плита пустотная П12-ТАV-2 |
Серия 3.503.1-108 | 12000 | 990 | 630 | 10,4 | 4,15 | В35 |
Плита пустотная П15-ТАIV-1 |
Серия 3.503.1-108 | 15000 | 990 | 630 | 12,9 | 5,17 | В35 |
Плита пустотная П15-ТАIV-2 |
Серия 3.503.1-108 | 15000 | 990 | 630 | 12,9 | 5,17 | В35 |
Плита пустотная П15-ТАV-1 |
Серия 3.503.1-108 | 15000 | 990 | 630 | 12,9 | 5,17 | В35 |
Плита пустотная П15-ТАV-2 |
Серия 3.503.1-108 | 15000 | 990 | 630 | 12,9 | 5,17 | В35 |
Плита пустотная П18-ТАIV-1 |
Серия 3.503.1-108 | 18000 | 990 | 780 | 17,5 | 7 | В35 |
Плита пустотная П18-ТАIV-2 |
Серия 3.503.1-108 | 18000 | 990 | 780 | 17,5 | 7 | В35 |
Плита пустотная П18-ТАV-1 |
Серия 3.503.1-108 | 18000 | 990 | 780 | 17,5 | 7 | В35 |
Плита пустотная П18-ТАV-2 |
Серия 3.503.1-108 | 18000 | 990 | 780 | 17,5 | 7 | В35 |
Плиты пролетного строения – это высокопрочные и облегченные за счет наличия сквозных пустот изделия, с помощью которых принято обустраивать пролетные мостовые строения. Особенности конструкции подобных материалов, их высокие показатели стойкости к воздействиям внешней среды, а также повышенная прочность и способность работать на изгиб сделали плиты пустотные просто незаменимыми элементами автодорожного строительства.
Марка железобетонного изделия присваивается ему еще на стадии разработки. Она состоит из нескольких групп буквенно-цифровых обозначений, и несет в себе информацию о типе конструкции и ее отличительных особенностях.
П – плита
Цифра – длина плиты в метрах
Т – тяжелый бетон
АV – арматура напрягаемая
Цифра – тип арматуры
Высокопрочные материалы для мостов выпускаются в виде пустотных плит длиной 12, 15 или 18 метров. Плиты предназначены для работы на автомобильных дорогах и рассчитаны на колесную нагрузку НК-80. Плиты имеют армирование сетками, стержнями и рамами, а также обладают высокой водонепроницаемостью (не менее W6).
Тяжелые марки бетона имеют класс на сжатие не ниже В35, а плиты предварительно проходят испытания на прочность и трещиностойкость. Арматурные каркасы и сетки выполнены из стали классов A-I, A-II, A-III, A-IV или Aт-V и предварительно антикоррозийно обрабатываются.
Типовые железобетонные изделия для пролетных строений применяются в строении мостов, путепроводов и эстакад на автомобильных дорогах категорий ІІ, ІІІ и IV. Они успешно функционируют в широком температурном диапазоне (от +40 до -40 градусов) и противопоказаны для установки лишь в северной строительно-климатической зоне. Подобные изделия выдерживают сейсмическую активность вплоть до 6 баллов по шкале Рихтера. При проектировании следует иметь в виду, что плиты рассчитаны на установку на прямолинейных дорожных участках при стандартном сопряжении пролетов: для искривленных мест и при косом сопряжении следует вносить в проект изделий некоторые конструкционные коррективы