Плиты покрытия дорог МП

Главная ЖБИ Плиты дорожные
Плиты покрытия дорог МП

Плиты дорожные железобетонные предназначены для покрытий городских дорог. Плиты изготавливаются из тяжелого бетона длинной 3 м с ненапрягаемой арматурой и длинной 6 м с предварительно напряженной арматурой и предназначены для устройства постоянных и временных городских дорог под автомобильную нагрузку Н-30 и Н-10.

Ни одно современное дорожное строительство не может обойтись без качественных жби изделий, в том числе и плит дорожных.

Таблица Плиты покрытия дорог МП
Наименование ГОСТ/Серия Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Вес, тонн Объем бетона, куб.м.
Плита МП 4.2
Серия 3.504.1-20 7000 5000 420 2.98 14.7
Плита МП 4.0
Серия 3.504.1-20 7000 5000 400 2.83 14
Плита МП 3.6
Серия 3.504.1-20 7000 5000 360 2.81 12.6
Плита МП 3.4
Серия 3.504.1-20 7000 5000 340 2.76 11.9
Плита МП 2.0
Серия 3.504.1-20 5000 3500 200 2.59 3.5
Плита МП 1.8
Серия 3.504.1-20 5000 3500 180 2.54 3.15
Плита МП 1.6
Серия 3.504.1-20 5000 3500 160 2.48 2.8
Показать больше
Оставьте заявку, и мы с вами свяжемся

    Имя*:

    Телефон*:

    Поля со знаком * - обязательны для заполнения

    Плиты дорожные железобетонные – это элементы, входящие в комплекс функционально связанных искусственных инженерных сооружений, предназначенные для создания покрытия городских автомобильных дорог различной проходимости в целях обеспечения безопасного движения транспортных средств в течение длительного времени. В современном строительстве дорожные плиты применяются в устройстве городских дорог, трамвайных или железнодорожных путей, взлетных полос на аэродромах, дорог, по которым должен передвигаться транспорт большого тоннажа, а также в строительстве скоростных магистралей.

     

    В компании ГК “БЛОК” можно заказать плиты дорожные, а так же проконсультироваться с нашими специалистами и подобрать требуемые конструкции жби. В нашем отделе продаж можно узнать заранее уточнить цену плит дорожных и рассчитать общую стоимость заказа. Купить дорожные плиты и проконсультироваться по общим вопросам закупки и доставки Вы можете позвонив по телефонам компании ГК БЛОК: Санкт-Петербург: (812) 309-22-09, Москва: (495) 646-38-32, Краснодар: (861) 279-36-00. Режим работы компании: Пн-Пт с 9-00 до 18-00. Компания ГК БЛОК осуществляет доставку железобетонных плит дорожных по всей России прямо до объекта заказчика или на строительную площадку, если позволяет инфраструктура.

     

    Дорожное строительство ведет свою историю с самых древних времен. Так, самые первые дороги, состоящие из наложенных друг на друга перекладин из древесных пород ясеня, дуба и липы с дубовым настилом на них, появились еще в XXXIX веке до нашей эры на территории современной Британии и на востоке – в Месопотамии. Первые мощеные дороги, покрытые известняковыми плитами толщиной до 15 см, найдены на острове Крит и датируемы III тысячелетием до нашей эры. В то же время в древней Индии появляются первые дороги, мощенные кирпичом. Мощным толчком для развития дорожного строительства послужило появление вьючного и колесного транспорта: развитым государствам древнего мира, заинтересованным в исследовании и завоевании новых земель, освоении торговли, было необходимо осуществлять быстрые передвижения войск и торговых караванов. Постепенное совершенствование транспорта и начало технического прогресса в XVI—XVII веках нашей эры привели к необходимости улучшения дорожной сети. Появились экипажи с кузовом, подвешиваемым на ремнях, деревянных рессорах, а позднее – на стальных, для которых существующие дороги из крупных камней с неровным покрытием и отсутствием водоотвода были неудобны. К концу XVIII века для дорожного покрытия стали применять «пакеляж» – камни в форме усеченной пирамиды, которые устанавливались вплотную друг к другу основанием корпуса на песчаное и грунтовое основание. При пакеляже проезд повозок обеспечивал уплотнение основания. В конце XIX века, в связи с появлением автомобильного транспорта, ситуация в дорожном строительстве кардинально изменилась. В качестве твердого дорожного покрытия стал применяться асфальт – разогретый в котлах щебень из природных известняков или песчаников, который пропитывался битумом (твёрдые или смолоподобные продукты, представляющие собой смесь углеводородов и их азотистых, кислородистых, сернистых и металлосодержащих производных), а затем уплотнялся на каменном основании. На данный момент асфальтовые дороги являются самым популярным средством в дорожном строительстве. Но технический прогресс не стоит на месте. Новой вехой в развитии дорожного строительства стало применение железобетонных плит покрытия автодорог.

     

    Первые дорожные покрытия, выполненные из ЖБИ, в качестве эксперимента были уложены 1909 году в Детройте, США. Задача эксперимента состояла в том, чтобы выявить, как бетон будет справляться с физическими и климатическими нагрузками. Прочный бетон показал отличные результаты, и на сегодняшний день в США на смену асфальтовым дорогам приходят бетонные покрытия. И это неудивительно, бетонные дороги имеют множество преимуществ по сравнению с асфальтовыми: у бетонных дорог срок службы составляет более 40 лет, в то время как асфальтированные дороги изнашиваются в течение 10 лет. При этом асфальту требуется частый ремонт (каждые три-четыре года). Несмотря на то, что укладка асфальта в финансовом плане дешевле, чем мощение бетонной дороги, а в практическом – быстрее (асфальт быстрее засыхает), в перспективе финансовых и временных затрат на техобслуживание и ремонт бетон становится более экономичным и целесообразным способом укладки дорожного полотна. К тому же, как показала практика, бетон более устойчив к физическим воздействиям извне, будь то масса проезжающего по дороге транспорта или проявлени
    я агрессивных атмосферных осадков (ливни, чрезвычайно низкие или высокие температуры воздуха). Стоит также заметить, что бетон экологичнее асфальта: при укладке асфальта происходит сильное загрязнение воздуха, а транспортные средства во время движения по бетонной дороге потребляют меньше топлива, так как бетон не деформируется под колесами тяжелой техники. В нашей стране, где преобладает непостоянный климат, очевидна актуальность введения дорожных покрытий из бетона вместо асфальтовых дорог.

     

    Железобетонные плиты дорожные представляют собой монолитные или сборные плиты различных размеров и конфигурации. Плиты бывают прямоугольной, шестиугольной или трапециевидной формы. Рабочая поверхность плит, которая должна контактировать с колесами транспортных средств, имеет рифление. Рифление поверхности дорожной плиты получают путем применения поддона формы листовой рифленой стали по ГОСТ 8568-77 с ромбическим рифлением. Глубина рифа при этом должна быть не менее 1 мм, для аэродромных покрытий – не менее 1,2 мм. Рифленая поверхность дорожной плиты должна иметь четкий рисунок рифления без околов граней канавок. Шероховатость рабочей поверхности плит достигается за счет обработки поверхности капроновыми щетками или брезентовой лентой после уплотнения бетонной смеси.

     

    По назначению железобетонные дорожные плиты делятся на:

     

     

    По типу конфигурации железобетонные дорожные плиты бывают:

     

     

    Железобетонные плиты дорожные изготавливаются в соответствии с ГОСТ 21924.0-84 «Плиты железобетонные для покрытий городских дорог. Технические условия». Дорожные плиты для аэродромных покрытий изготавливаются согласно с нормами, указанными в ГОСТ 25912-2015 «Плиты железобетонные предварительно напряженные для аэродромных покрытий. Технические условия». Технические условия для изготовления сборных дорожных плит указаны в сериях 3.503.1-91 «Дорожные одежды с покрытиями из сборных железобетонных плит для автомобильных дорог в сложных условиях» и 3.503.1-93 «Дорожные одежды с покрытиями из сборных железобетонных плит для временных автомобильных дорог промышленных предприятий». Монолитные и сборные дорожные и железнодорожные плиты для покрытия проездов и рабочих площадок портовых территорий изготавливаются по серии 3.504.1-20 «Покрытия проездов и рабочих площадок портовых территорий».

     

    Плиты дорожные изготавливаются только из тяжелого бетона марок М400 – М800 средней плотности с ненапряженной или предвар
    ительно напряженной стальной арматурой. Марки бетона по морозостойкости и водонепроницаемости принимают для плит, предназначенных для постоянных дорог в районах со среднемесячной расчетной температурой наиболее холодного месяца (согласно СНиП 2.01.01), соответственно: до -5°C – F 100 и W 2; ниже -5°C до -15°C – F 150 и W 4; ниже -15°C – F 200 и W 4. Марки бетона по морозостойкости и водонепроницаемости для плит, предназначенных для временных дорог в районах со среднемесячной расчетной температурой наиболее холодного месяца: до -5°C – F 75 и W 2; ниже -5°C до -15°C – F 100 и W 2; ниже -15°C – F 150 и W 2.

     

    Для увеличения срока службы в бетон дорожных плит добавляют наполнители из гранитного или известнякового щебня, а также пластифицирующие и воздухововлекающие (газообразующие) добавки.

     

    В качестве напрягаемой арматуры предварительно напряженных дорожных плит следует применять стержневую термомеханически упрочненную арматурную сталь классов Ат-V, Ат-IV и Ат-IVC и горячекатаную классов А-V и Ат-IV.

     

    В качестве ненапрягаемой арматуры должна применяться арматурная проволока класса Вр-I и стержневая арматурная сталь классов Ат-IIIC, А-III и А-I.

     

    Для аэродромных покрытий (по ГОСТ 25912-2015) армирование дорожных плит производят следующим образом: в продольном направлении плиты дорожной устанавливается напрягаемая арматура, в поперечном – ненапрягаемая.

     

    В качестве напрягаемой арматуры плит применяют стержневую арматурную сталь классов А800 и А600, арматурные канаты типов К7 и К7Т с временным сопротивлением не менее 1770 Н/мм². Напрягаемую арматуру следует применять в виде целых стержней или прядей без стыков.

     

    Ненапрягаемая арматура должна быть из арматурной стали классов В500С, А500С, А400, А240 и арматурной проволоки класса Вр-1.

     

    Согласно ГОСТ 21924.0-84 марка дорожной плиты состоит из буквенно-цифровых групп, разделенных дефисом.

     

    Первая группа содержит обозначение типа плиты дорожные, где:

     

     

    Далее указывают номинальные размеры в дециметрах (с округлением значений до целого числа):

     

     

    Во второй группе приводят значение нагрузки, на которую рассчитана плита.

     

    Для предварительно напряженных плит во второй группе марки приводят также класс напрягаемой арматурной стали.

     

    Марку плит, изготовляемых с пазами для беспетлевого монтажа или с отверстиями для цангового захвата (вместо монтажных петель), дополняют буквой Б.

     

    В соответствии с ГОСТ 25912-2015 плиты дорожные обозначают марками, состоящими из буквенно-цифровых групп, разделенных дефисом.

     

    Первая группа содержит сокращенное наименование плиты:

     

     

    Во второй группе приводят толщину плиты в сантиметрах и характеристику напрягаемой арматуры.

     

    В третьей:

     

     

    В четвертой группе приводят:

     

    >цифровой индекс, обозначающий диаметр применяемых напрягаемых стержней (канатов), количество которых определяется конструкцией плит, например:

     

     

    Обозначение марок серии 3.503.1-91 состоит из буквенно-цифровых групп, где:

     

     

    Маркировка серии 3.503.1-93 состоит из буквенно-цифровых групп, где:

     

     

    В соответствии с серией 3.504.1-20 плиты дорожные маркируются буквенно-числовыми значениями, где:

     

     

    Числа после букв, разделенные точками, обозначают габариты плит (длину, ширину и толщину), указанные в дециметрах.

     

    В соответствии с серией 3.503-17 плиты, армированные с учетом условия эксплуатации их при расчетных температурах не ниже -40°С должны иметь маркировку:

     

     

    Буквенный индекс обозначает “плита дорожная”, первая цифра после индекса – типоразмер плиты, цифра после тире – нагрузка на колесо.

     

    В марках плит, предназначенных для эксплуатации при расчетных температурах ниже -40°С, добавляется буквенный индекс С.

     

    Требования к точности изготовления дорожных плит определяет ГОСТ 21924.0-84.

     

    Значения предельных фактических отклонений от линейного размера дорожных плит не должны превышать (в скобках даны значения для временных дорог):

     

    При длине и ширине плиты:

     

     

    Отклонения от прямолинейности профиля верхней поверхности плиты в любом сечении на всей длине или ширине (в скобках даны значения для временных дорог):

     

    При длине и ширине плиты:

     

     

    Размеры раковин и местных наплывов на рабочей поверхности плиты дорожной не должны превышать:

     

     

    Размеры раковин на нерабочей поверхности и боковых гранях плиты не должны превышать по диаметру или наибольшему размеру 20 мм.

     

    Околы бетона ребра (при их суммарной длине на 1 м ребра до 100 мм) не должны превышать 10 мм по глубине, измеряемой по рабочей поверхности плиты, и 20 мм – по нерабочей поверхности плиты.На поверхностях плит допускаются поверхностные усадочные и технологические трещины шириной не более 0,1 мм и длиной не более 50 мм в количестве не более пяти на 1,5 м² поверхности плиты.

     

    Приемку плит по показателям прочности бетона (классу по прочности на сжатие, отпускной и передаточной прочности), расположения арматуры и натяжения напрягаемой арматуры, соответствия арматурных изделий, прочности сварных соединений, толщины защитного слоя бетона до арматуры, точности геометрических параметров, качества поверхностей следует проводить по результатам приемосдаточных испытаний и контроля.

     

    Приемку шестиугольных плит по показателям прочности бетона на растяжение при изгибе проводят по результатам приемосдаточных испытаний, а прямоугольных и трапецеидальных плит – по результатам периодических испытаний не реже одного раза в месяц.

     

    Хранение и транспортирование плит должно производиться в рабочем (горизонтальном) положении. Плиты дорожные следует хранить на складах грузоотправителей и грузополучателей в штабелях, рассортированными по маркам и партиям. Высота штабеля должна быть не более 2,0 м. Нижний ряд плит в штабеле следует укладывать по плотному, тщательно выравненному основанию на подкладки, расположенные у мест подъема плит. Толщина подкладок должна быть при грунтовом основании не менее 100 мм, а при жестком основании – не менее 50 мм. При хранении в штабеле, а также при транспортировании дорожные плиты необходимо укладывать на поперечные прокладки толщиной не менее 25 мм, расположенные строго по вертикали одна над другой у мест подъема плит. При этом следует обеспечивать возможность захвата каждой плиты жби краном и свободный подъем ее для погрузки на транспортные средства и монтажа. Погрузка, транспортирование и разгрузка плит должны производиться с соблюдением мер, исключающих возможность повреждения плит.

     

    Посмотреть другие ЖБИ
    Ваш регион ?