Москва и Московская область
8(495)145-24-55 выбрать регион Оставить заявку
Главная Объекты
Морской торговый порт Усть-Луга
Морской торговый порт Усть-Луга
2006.01.15
Регион: Северо-Западный федеральный округ, Ленинградская область, Усть-Луга
Конечный заказчик: АО «Морской торговый порт Усть-Луга»

Усть-Луга — крупнейший морской торговый порт, расположенный на северо-западе России, в Ленинградской области, в Лужской губе Финского залива Балтийского моря вблизи посёлка Усть-Луга. Морской порт Усть-Луга расположен практически на границе РФ и Европейского союза. Он органично вписывается в транспортную сеть Северо-западного региона, который играет важную роль в организации транзитных перевозок грузов в рамках Европейской транспортной инфраструктуры. Круглогодичная эксплуатация порта с коротким периодом ледокольной проводки (всего 40 дней) является важнейшим преимуществом порта Усть-Луга. В умеренные зимы для обеспечения проводок судов в каналах достаточно помощи портового ледокола, а иногда буксира ледового класса, а линейные ледоколы используются лишь в период самых сильных морозов.

Порт начал работу с открытия в декабре 2001 года угольного терминала, существующий лесной терминал в устье реки Луга был включён в состав порта. В 2009 году порт Усть-Луга подвергся реконструкции: расширен до 180 м и углублен до 16 м. Максимальная разрешённая проходная осадка 13,7 м. После реконструкции длина канала составляет 5,7 км. Была также произведена полная реконструкция автодороги, связывающей порт с федеральной автодорогой М11 «Нарва» Санкт-Петербург — Ивангород — граница с Эстонией. Теперь это современная двухполосная автодорога в каждом направлении с разделительным газоном в обход всех населенных пунктов и развязками на двух уровнях.

Сегодня морской порт Усть-Луга — крупнейший порт на Балтике, включая порты стран Балтии и Финляндии, и второй по величине в России после Новороссийска. Порт входит в пятерку крупнейших портов Европы. В 2015 году в порту было перевалено 88 млн. тонн различных видов грузов.

Большие глубины акватории порта (17,5 метров) в сочетании с коротким подходным Лужским морским каналом длиной в 3,2 морские мили делают морской порт Усть-Луга единственным российским портом на Балтике, способным принимать суда дедвейтом до 160 тысяч тонн. Второй Северный подходный канал обеспечивает круговое движение судов на акватории порта.

В январе 2017 года грузооборот составил 8,1 млн. тонн, что на 11,3 % превысило прошлогодние показатели за аналогичный период. Планируется, что к 2020 году грузооборот должен достичь 180 млн. тонн в год, а к 2025 году — 191 млн. тонн в год. Рост грузооборота порта в значительной степени достигается за счёт перетока сюда транзита, ранее направлявшегося в Таллинский порт, грузооборот которого в одном лишь 2015 году упал на 20 %, а в 2016 году — ещё на 10 %. Особенно активно Усть-Луга перетянула сектор транспортировки автомобилей, мазута, контейнеров. При этом расположенный ближе порт Силламяэ, скорее всего, пострадает в меньшей степени, из-за своей потенциальной роли как двойника или запасного варианта Усть-Луги на территории ЕС. Порт Усть-Луга также позволил ослабить давление на перегруженный и менее удобный из-за небольших глубин и транспортных заторов порт Петербурга.

ГК «Блок» приняла самое непосредственное участие в реконструкции порта Усть-Луга, предоставив для важнейшего объекта следующие ЖБИ для инженерного строительства: колодцы кабельной связи ККС 20-9, крышки колодцев ПП 10, ПП 10-2, ПП 15, кольца колодцев КС 10-9, КС 10-6, КС 15-9, кольца опорные КО-6, кольца с днищем ДК-10, плиты днища колодцев ПН 10 и ПН 15, тяжелые чугунные люки, тип «К» и тип «Д», легкие чугунные люки, тип «В». Для обустройства подземных систем коммуникации и инженерных сетей торгового порта и прилегающих территорий были изготовлены непроходные каналы КН-1, КН-2, КН-3, КН-4, КН-5. Для реконструкции автодороги были изготовлены дорожные плиты 1П30.18.30.

ГК БЛОК для строительства на данном объекте
производит и поставляет следующие виды ЖБ изделий:
Ваш регион ?