Сваи используются для устройства фундаментов зданий и различных строительных сооружений. В современном строительстве широкое распространение получили железобетонные сваи, которые используются для улучшения несущих способностей грунта и передают нагрузку от строящегося здания или сооружения на нижерасположенные слои грунта.
Промышленное строительство и нефтегазовое строительство используют сваи железобетонные, благодаря своим высоким качественным свойствам, существенно увеличивают эксплуатационный срок конструкций любого типа, и при их устройстве обеспечивается удержание грунта котлованов и их защита от грунтовых вод.
Сваи железобетонные мостовые – это конструкции, которые предназначены для использования в качестве опор мостов (в том числе путепроводов, виадуков, эстакад и пешеходных мостов), фундаментов труб и пешеходных тоннелей, проходящих под автомобильными, железными и городскими дорогами общего пользования и промышленных предприятий, линиях метрополитена и трамвая. Сваи погружаются в грунт и передают нагрузки от сооружений на грунтовое основание. Сваи ЖБИ также широко применяются в строительстве зданий и сооружений различного назначения, а также в строительстве воздушных опор линий электропередач.
Основное преимущество применения железобетонных мостовых свай заключается в методе их установки – погружение в грунт, при котором вокруг свайного ствола и в его основании происходит уплотнение грунта. При уплотнении грунта расчетное сопротивление под нижним концом сваи в разы больше, чем у подобных грунтов при устройстве стандартных фундаментов из монолитного бетона или из сборных фундаментных блоков, благодаря чему несущая способность уплотнённого основания фундамента мостового сооружения существенно возрастает.
В большинстве районов России установка свайных фундаментов – это единственная возможность построить сооружение, поэтому в нашей стране сваи мостовые железобетонные широко применяются в строительстве зданий и сооружений различного назначения, в том числе, в таких сферах как дорожное, энергетическое строительство и нефтегазовое строительство.
Сваи мостовые делятся на два вида в зависимости от армирования:
Сваи железобетонные мостовые изготавливаются в соответствии с ГОСТ 19804-2012 (’79, ’91) и серией 3.500.1-1.93 «Сваи забивные железобетонные цельные сплошного квадратного сечения для опор мостов», выпуск 1 «Сваи с ненапрягаемой арматурой» и выпуск 2 «Сваи с напрягаемой арматурой».
Мостовые сваи с ненапрягаемой арматурой изготавливаются из тяжелого конструкционного бетона классом по прочности на сжатие: В25 – для свай сечением 350х350 мм и длиной 8 – 12 м; В30 – для свай сечениями 350х350 и 400х400 мм, длиной 13 – 16 м; В30 – для свай сечением 400х400 мм и длиной 17 – 18 м (при применении этих свай в районах со средней температурой воздуха -20°С они должны иметь класс бетона В35). Мостовые сваи с предварительно напрягаемой арматурой изготавливаются из тяжелого конструкционного бетона классом В35 по прочности на сжатие.
Сваи мостовые железобетонные армируются сварными или вязаными арматурными каркасами из из предварительно напрягаемой или ненапрягаемой стали. Голова свай усиливается сетками, которые с помощью дополнительных стержней привязываются к продольной арматуре. Стыки продольной стержневой арматуры выполняются контактной сваркой. В выносливостойких и трещиностойких сваях, в которых допускаются только вязаные каркасы, прикрепление спирали к продольной арматуре производится привязкой или другим способом, не деформирующим арматуру, в каждом третьем пересечении.
Железобетонные мостовые сваи с ненапрягаемой арматурой армируются каркасами из горячекатаной арматурной стали классов А-I, А-II, Ас-II и А-III. Предварительно напряженные сваи армируются каркасами из горячекатаной арматурной стали классов А-I, А-IV, А-IVc и А-V, обыкновенной проволокой класса Вр-I и К-7. Марки арматурной стали принимаются в зависимости от режима эксплуатации свай, а также от значения средней температуры наружного воздуха наиболее холодной пятидневки в районе строительства. Подъемные петли для удобства монтажа свай изготавливаются из горячекатаной арматурной стали класса А-I.
Железобетонные мостовые сваи обозначаются марками, состоящими из буквенно-цифровых групп, разделенных дефисами. В первой группе указывают наименование сваи (С - свая), ее длину в метрах и размер стороны поперечного сечения в сантиметрах. Во второй группе указывают: для предварительно напряженной сваи – класс напрягаемой арматурной стали; для сваи с ненапрягаемой арматурой – порядковый номер варианта армирования в соответствии с рабочими чертежами. В третьей группе указывают при необходимости дополнительные характеристики, отражающие особые условия применения или конструктивные особенности изделий (Т – трещиностойкая свая, В – выносливостойкая,).
В компании ГК «БЛОК» можно не только заказать сваи мостовые железобетонные, но и проконсультироваться с нашими специалистами, подобрать требуемые конструкции железобетонных изделий. В нашем отделе продаж можно заранее узнать и уточнить цену железобетонных мостовых свай и рассчитать общую стоимость заказа. Купить железобетонные мостовые сваи и проконсультироваться по общим вопросам покупки и доставки Вы можете, позвонив по телефонам компании ГК «БЛОК»: Санкт-Петербург: (812) 309-22-09, Москва: (495) 646-38-32, Краснодар: (861) 279-36-00. Режим работы компании: Пн-Пт с 9-00 до 18-00. Компания ГК «БЛОК» осуществляет доставку железобетонных мостовых свай по всей России прямо до объекта заказчика или на строительную площадку, если позволяет инфраструктура.
По вопросам монтажа железобетонных свай обращаться по телефону (812) 309-22-09.
«СК «ЭНКИ» осуществляет вдавливание свай функционально-полноценным устройством СВУ с высокой степенью готовности к работам на свайном поле. Сваевдавливающие установки снабжены крановой установкой для подачи свай.