Водопропускные трубы – это искусственные сооружения, которые применяются для укладки под насыпиавтомобильных и железных дорог с целью пропуска постоянных или действующих периодически водотоков.Применение железобетона позволяет устраивать систему водопропуска в любых районах, в том числе в тех, вкоторых преобладают неустойчивые и подвижные грунты.
Железобетонные водопропускные трубы – это сборные искусственные сооружения, которые применяются для укладки под насыпи автомобильных и железных дорог с целью пропуска постоянных или действующих периодически водотоков, включая талую и дождевую воду. Трубы из железобетона также препятствуют разрушению, расползанию и размыву насыпей, сохраняя целостность автодорожного полотна и железнодорожной колеи, что положительно влияет на эксплуатационный срок коммуникаций. По краям труб у входного и выходного отверстия находятся оголовки, имеющие кордонные выступы, которые препятствуют обвалу грунта.
Основные направления, в которых используются сборные изделия, представленные на странице «Водопропускные трубы фото», – это железнодорожное и дорожное строительство. Трубы позволяют осуществлять пропуск небольших постоянных или периодически действующих водотоков, которые находятся под дорогой или железнодорожной колеей. В отдельных случаях данные железобетонные конструкции используются в качестве путепроводов тоннельного типа и скотопрогонов. Железобетон является одним из немногих строительных материалов, способных выдерживать значительные статические и динамические нагрузки, которые воздействуют на конструкции. Кроме того, железобетон инертен, то есть не вступает в химические реакции с окружающей средой. Благодаря этим характеристикам ЖБИ позволяют воздвигать водопропускные трубы в районах, где преобладают неустойчивые и подвижные грунты.
По сравнению с другим популярным методом водоотводного сооружения, малым мостом, железобетонные водопропускные трубы имеют несколько существенных преимуществ:
Водопропускные трубы состоят из сборных элементов, которые представляют собой железобетонные звенья; соединяясь друг с другом, они позволяют возводить сооружения любой длины. В зависимости от формы поперечного сечения звенья подразделяются на несколько типов. Круглые звенья ЗК – наиболее распространены за счет высоких статических показателей (круглая форма поперечного сечения) и высокой технологичности изготовления. Прямоугольные звенья ЗП – обладают более высокими гидравлическими показателями по сравнению с круглыми трубами, поэтому могут применяться в любых климатических зонах. Круглые конические звенья ЗКК – используются при прокладке круглых труб в качестве оголовков. Круглые звенья с плоским основанием ЗКП (разделяются, в свою очередь на цилиндрические ЗКПЦ и конические звенья ЗКПК) – применяются, как правило, при устройстве оголовков круглых труб, плоское основание исполняет роль фундаментов. Существуют также сборные трубы, составленные из сборных стеновых плит и водоотводных лотков.
В зависимости от исполнения водопропускные трубы включают в себя следующие сборные элементы:
Водопропускные трубы изготавливаются в соответствии с ГОСТ 24547-81 «Звенья железобетонные водопропускных труб под насыпи автомобильных и железных дорог», ОСТ 35-27.0-85 «Звенья железобетонные круглых и прямоугольных водопропускных труб под железные и автомобильные дороги», а также серий Шифр № 1484 «Трубы водопропускные круглые железобетонные сборные для железных и автомобильных дорог», 3.501.3-185.0 «Конструкции из гофрированного металла с гофром 150х150 мм для железных и автомобильных дорог», 3.501.1-144 «Трубы водопропускные круглые железобетонные сборные для железных и автомобильных дорог», 3.501.1-177.93 «Трубы водопропускные железобетонные прямоугольные сборные для автомобильных и железных дорог» и ТПР 503-7-015.90 «Трубы водопропускные круглые железобетонные из длинномерных звеньев отверстием 1,; 1,2; 1,4 и 1,6 м под автомобильные дороги».
В качестве материала для изготовления изделий применяется тяжелый конструкционный бетон. Класс бетона по прочности на сжатие принимается от В15 и выше. Класс бетона по морозостойкости назначается в зависимости от климатического района строительства не ниже: F200 – при средней месячной температуре воздуха наиболее холодного месяца в районе строительства выше -15˚С; F300 – при средней месячной температуре воздуха наиболее холодного месяца в районе строительства ниже -15˚С. Класс бетона по водонепроницаемости принимается не менее W6.
Трубы водопропускные и входящие в их состав сборные изделия армируются сетками и каркасами из стержней периодического профиля из углеродистой горячекатаной стали класса А-II. Монтажные петли конструкций изготавливаются из стержневой гладкой горячекатаной арматурной стали класса А-I или периодического профиля класса Ас-II.
В компании ГК «БЛОК» можно не только заказать железобетонные водопропускные трубы, но и проконсультироваться с нашими специалистами, подобрать требуемые конструкции железобетонных изделий. В нашем отделе продаж можно заранее узнать и уточнить цену водопропускных труб и рассчитать общую стоимость заказа. Купить железобетонные трубы и проконсультироваться по общим вопросам покупки и доставки Вы можете, позвонив по телефонам компании ГК «БЛОК»: Санкт-Петербург: (812) 309-22-09, Москва: (495) 646-38-32, Краснодар: (861) 279-36-00. Режим работы компании: Пн-Пт с 9-00 до 18-00. Компания ГК «БЛОК» осуществляет доставку железобетонных изделий по всей России прямо до объекта заказчика или на строительную площадку, если позволяет инфраструктура.
По вопросам монтажа сборных железобетонных труб обращаться по телефону (812) 309-22-09.
Для наиболее точного погружения свай в дорожном строительстве, используется вдавливание свай сваевдавливающей установкой. При таком способе легко достигать точной проектной глубины погружения.