Плиты дорожные железобетонные предназначены для покрытий городских дорог. Плиты изготавливаются из тяжелого бетона длинной 3 м с ненапрягаемой арматурой и длинной 6 м с предварительно напряженной арматурой и предназначены для устройства постоянных и временных городских дорог под автомобильную нагрузку Н-30 и Н-10.
Ни одно современное дорожное строительство не может обойтись без качественных жби изделий, в том числе и плит дорожных.
Номенклатура монолитных армобетонных дорожных покрытий марки МПа включает в себя монолитные бетонные плиты, изготавливаемые из тяжелого бетона и предназначенные для проектирования и устройства покрытий портовых территорий.
Армобетонные покрытия МПа представляют собой прямоугольную плиту и имеют размеры плит 13,5х7 м.
Конструкция армобетонных дорожных покрытий МПа состоит из нескольких слоев различной прочности и жесткости: верхний слой - собственно покрытие, представляющее собой тонкую прочную плиту, и искусственное основание, укладываемое на естественное грунтовое основание. Конструкцию покрытия выбирают в зависимости от расчетной схемы нагрузки, места укладки, расчетного коэффициента постели естественного грунтового основания, типа искусственного основания и материала покрытия. В качестве искусственных оснований для устройства плит МПа применяется щебень, гравий, песчано-гравийные, грунто-гравийные и грунто-щебеночные смеси и другие местные материалы и грунты, обработанные или необработанные вяжущими материалами в зависимости от предполагаемых условий эксплуатации.
Технические условия для изготовления монолитных покрытий МПа разработаны серией 3.504.1-20 «Покрытия проездов и рабочих площадок портовых территорий», выпуски 0 «Материалы для проектирования» и 2 «Монолитные покрытия».
Монолитные армобетонные покрытия МПа изготавливаются из дорожного бетона марок М350 и М400 по ГОСТ 8424-72, классом по прочности на сжатие В25, В30. Бетон должен удовлетворять требованиям ГОСТ 26633. Морозостойкость бетона принимается в зависимости от среднемесячной температуры наружного воздуха самого холодного месяца. При температуре от 0°С до -5°С - не менее F100, при температуре в пределах от -5°С до -15°С - F150, от -15°С и ниже марка морозостойкости F200.
Для изготовления арматурных сеток дорожных плит покрытий Мпа принята горячекатаная арматурная сталь периодического профиля А-II по ГОСТ 5781-82, для монтажной арматуры и конструкций штыревых каркасов принята горячекатаная арматурная гладкая сталь А-I по ГОСТ 5781-82.
Для наиболее точного погружения свай в дорожном строительстве, используется вдавливание свай сваевдавливающей установкой. При таком способе легко достигать точной проектной глубины погружения.