Плиты ГОСТ 25912.0-91

Плиты дорожные железобетонные предназначены для покрытий городских дорог. Плиты изготавливаются из тяжелого бетона длинной 3 м с ненапрягаемой арматурой и длинной 6 м с предварительно напряженной арматурой и предназначены для устройства постоянных и временных городских дорог под автомобильную нагрузку Н-30 и Н-10.

Ни одно современное дорожное строительство не может обойтись без качественных жби изделий, в том числе и плит дорожных.

Поиск по параметрам
Плиты дорожные железобетонные, ГОСТ 25912.0-91

Настоящий стандарт распространяется на предварительно напряженные железобетонные плиты ПАГ, изготовляемые из тяжелого бетона и предназначенные для устройства быстровозводимых сборных покрытий аэродромов, дорог, площадок для складирования, в том числе рекомендуемых к применению в тяжелых условиях температурно-влажностного режима холодного климата и вечномерзлых грунтов.


Плиты ПАГ разделяются на типы, в зависимости от их толщины - 140, 180 и 200 мм соответственно:


  • ПАГ-14,
  • ПАГ-18,
  • ПАГ-20.


Плиты ПАГ изготавливают рабочей поверхностью (верхняя поверхность аэродромного покрытия) "вниз". Рабочая поверхность плит должна иметь рифление, образуемое путем применения в качестве днища поддона формы стального листа с ромбическим рифлением по ГОСТ 8568. Лист на поддоне располагают так, чтобы большая диагональ ромба была перпендикулярна продольной оси плиты. Глубина рифления должна быть не менее 1,5 мм. По согласованию с заказчиком допускается изготовлять плиты с глубиной рифления не менее 1,2 мм.


Плиты следует изготавливать из тяжелого бетона, удовлетворяющего требованиям ГОСТ 26633 к бетону аэродромных покрытий. Фактическая прочность бетона должна соответствовать требуемой, назначаемой по ГОСТ 18105 в зависимости от нормируемой прочности бетона (класс по прочности на растяжение при изгибе и класс по прочности на сжатие, передаточная и отпускная прочность) и от характеристики фактической однородности прочности бетона.


Плиты ПАГ должны изготавливаться из бетона класса по прочности на сжатие не ниже В30. Нормируемая передаточная и отпускная прочность бетона на сжатие должна быть не менее 70% класса бетона. Морозостойкость бетона плит должна быть не ниже F200.


Пластифицирующие и воздухововлекающие (газообразующие) добавки должны соответствовать ГОСТ 24211. При наличии агрессивных сред (сульфаты, хлориды и другие) назначаются дополнительные требования к бетону согласно ГОСТ 31384.


Армирование плит производят: в продольном направлении - напрягаемой арматурой, в поперечном направлении - ненапрягаемой.


В качестве напрягаемой арматуры плит применяют стержневую арматурную сталь классов А800 и А600, арматурные канаты типов К7 и К7Т с временным сопротивлением не менее 1770 Н/мм. Напрягаемую арматуру следует применять в виде целых стержней или прядей без стыков. Ненапрягаемая арматура должна быть из арматурной стали классов В500С, А500С, А400, А240 и арматурной проволоки класса Вр-1.


Стандарт предусматривает особые требования при производстве железобетонных плит для аэродромных покрытий:


1) Укладку бетонной смеси в форму при изготовлении плит проводят при перепаде температур поддона формы и бетонной смеси не более 20°С;

2) Режим тепловой обработки плит должен соответствовать технологической документации и обеспечивать достижение требуемых прочностных и прочих характеристик бетона. Фактическая предельная температура по закладываемым в бетон плиты датчикам должна быть не выше 60°С, а скорость нагрева - не более 12°С в час. Скорость остывания изделий не должна превышать 20°С/ч;

3) При изготовлении плит в обогреваемых формах прогрев конструкций должен быть равномерным, перепад температуры нижней и верхней поверхности не должен превышать 15°С;

4) При извлечении плит из пропарочной камеры перепад температур между поверхностью плит и окружающим воздухом не должен превышать 20°С;

5) Передача усилия обжатия на бетон (отпуск натяжения напрягаемой арматуры) должна проводиться после достижения бетоном плиты требуемой передаточной прочности.


Требования к качеству поверхностей и внешнему виду плит ПАГ:


1) Рабочая поверхность плит не должна иметь трещин. На нерабочей поверхности и боковых гранях плит не допускаются усадочные и технологические трещины шириной более 0,05 мм и длиной более 50 мм;

2) На рабочей поверхности плит не допускается шелушений бетона;

3) Боковые грани у нижней и верхней поверхностей плит и открытые поверхности монтажно-стыковых изделий должны быть очищены от наплывов бетона;

4) Исправление дефектов на рабочей поверхности и заделка околов ребер плит не допускаются;

5) Концы напрягаемой арматуры не должны выступать за торцевые поверхности плит более чем на 5 мм.


Транспортирование и хранение плит следует производить в соответствии с требованиями ГОСТ 13015 и настоящего стандарта.


Посмотреть другие ЖБИ
Свая С 80.40-5.1

Лоток ЛК 300.150.90-11

Лоток Л 13-5

Прогон ПРГ 28.1.3-4

Прогон 2ПР-3 АV

Фундамент ФП2х3.5-2

Колодец КФК 13

Для наиболее точного погружения свай в дорожном строительстве, используется вдавливание свай сваевдавливающей установкой. При таком способе легко достигать точной проектной глубины погружения.



БЛОК ЖБИ © 2006-2020 Россия
Производство железобетонных изделий
Поставки ЖБИ по всей России
2006-2018 © Все права защищены
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Лиговский пр., д. 50, кор. 11
Тел: (812) 309-22-09
Email: [email protected]ru

МОСКВА
Дербеневская наб., д. 11, оф.В603
Тел: (495) 145-24-55
Email: [email protected]

КРАСНОДАР
ул.Северная/Октябрьская д.326/183
Тел: (861) 279-36-00
Email: [email protected]

КАЛИНИНГРАД
ул. Держинского, д.168
Тел: (401) 272-03-10
Email: [email protected]

СЕВАСТОПОЛЬ
Фиолентовское ш, д.1/2 Б, оф.412
Тел: (988) 471-99-28
Email: [email protected]

ХАБАРОВСК
ул.Воронежская, д.47А
Тел: (4212) 40-08-47
Email: [email protected]

СИМФЕРОПОЛЬ
пос.Комсомольское, ул.Монтажная, 10г
Тел: (3652) 67-13-82
Email: [email protected]

БЛАГОВЕЩЕНСК
Северо-Западный пром. узел, литер А
Тел: (416)220-98-33
Email: [email protected]

ЧИТА
Романовский тракт д. 49, строение 4
Тел: (3022) 27-03-02
Email: [email protected]

Создание и продвижение сайта: Ефимов Аркадий