Плиты дорожные железобетонные предназначены для покрытий городских дорог. Плиты изготавливаются из тяжелого бетона длинной 3 м с ненапрягаемой арматурой и длинной 6 м с предварительно напряженной арматурой и предназначены для устройства постоянных и временных городских дорог под автомобильную нагрузку Н-30 и Н-10.
Ни одно современное дорожное строительство не может обойтись без качественных жби изделий, в том числе и плит дорожных.
Наименование | Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Вес, тонн | Объем бетона, куб.м. | ГОСТ/Серия |
---|---|---|---|---|---|---|
ПЖ 16.12.3.1.4 | 1600 | 1300 | 140 | 0.7 | 0.28 | Серия 3.504.1-20 |
ПЖУ 16.12.3.1.4 | 1600 | 1300 | 140 | 0.7 | 0.28 | Серия 3.504.1-20 |
Номенклатура сборных дорожных плит марки ПЖ включает в себя сборные железобетонные предварительно напряженные плиты, изготавливаемые из тяжелого бетона и предназначенные для устройства покрытий портовых территорий (проезды, грузовые площадки, ж/д пути).
Дорожные плиты ПЖ представляют собой прямоугольную плиту. Рабочая поверхность плит (верхняя поверхность дорожного покрытия) должна иметь рифление, а плит, изготовляемых этой поверхностью «вверх» - должна быть шероховатой. По согласованию с потребителем допускается изготовление плит ПЖ с пазами для беспетлевого монтажа или с отверстиями для цангового захвата вместо монтажных петель и устройства ниш для них.
Сборные плиты ПЖ для междупутей ж/д путей представлены всего одним типоразмером – 1,6х1,23 м. Технические условия для изготовления дорожных плит ПЖ разработаны серией 3.504.1-20 «Покрытия проездов и рабочих площадок портовых территорий», выпуск 1.
Сборные плиты ПЖ изготавливаются из дорожного бетона марки не ниже М400, классом по прочности на сжатие В30. Бетон должен удовлетворять требованиям ГОСТ 26633.
В качестве рабочей арматуры принята горячекатаная арматурная сталь периодического профиля А-III по ГОСТ 5781-82, для монтажной и конструктивной арматуры - горячекатаная арматурная сталь гладкая класса А-I по ГОСТ 5781-82. Армирование плит предусмотрено пространственными каркасами.
Для наиболее точного погружения свай в дорожном строительстве, используется вдавливание свай сваевдавливающей установкой. При таком способе легко достигать точной проектной глубины погружения.