Плиты дорожные железобетонные предназначены для покрытий городских дорог. Плиты изготавливаются из тяжелого бетона длинной 3 м с ненапрягаемой арматурой и длинной 6 м с предварительно напряженной арматурой и предназначены для устройства постоянных и временных городских дорог под автомобильную нагрузку Н-30 и Н-10.
Ни одно современное дорожное строительство не может обойтись без качественных жби изделий, в том числе и плит дорожных.
Наименование | Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Масса, тонн | Объем бетона, куб.м. | ГОСТ/Серия |
---|---|---|---|---|---|---|
ПДС 20.15-17 | 1990 | 1490 | 210 | 1.5 | 0.61 | Серия 3.503.1-93 |
ПДС 20.15-25 | 1990 | 1490 | 210 | 1.5 | 0.61 | Серия 3.503.1-93 |
ПДС 20.15-6 | 1990 | 1490 | 170 | 1.2 | 0.49 | Серия 3.503.1-93 |
Номенклатура дорожных плит марки ПДС включает в себя сборные железобетонные предварительно напряженные плиты и плиты с ненапрягаемой арматурой, изготавливаемые из тяжелого бетона и предназначенные для устройства сборочных покрытий временных автомобильных дорог промышленных предприятий.
Дорожные плиты ПДС применяют для эксплуатации в районах с расчетной температурой наружного воздуха (средней наиболее холодной пятидневки района строительства по СНиП 2.01.01) ниже -40°C.
Дорожные плиты ПДС представляют собой прямоугольную плиту. Рабочая поверхность плит (верхняя поверхность дорожного покрытия) должна иметь рифление, а плит, изготовляемых этой поверхностью «вверх» - должна быть шероховатой. По согласованию с потребителем допускается изготовление плит ПДС с пазами для беспетлевого монтажа или с отверстиями для цангового захвата вместо монтажных петель и устройства ниш для них. При этом в предварительно напряженных плитах для постоянных дорог взамен монтажных петель необходима установка скоб. Плиты для временных дорог изготовляют без монтажных скоб. В этих плитах ниши для монтажных скоб допускается не устраивать. Число отверстий для цанговых захватов и их расположение определяют исходя из технологии изготовления плит и их монтажа.
Технические условия для изготовления дорожных плит ПДС разработаны серией 3.503.1-93 «Дорожные одежды с покрытиями из сборных железобетонных плит для временных автомобильных дорог промышленных предприятий».
Плиты ПДС следует изготавливать из тяжелого бетона марок М400 - М800 средней плотности более 2200 до 2500 кг/м3 включительно, класс по прочности бетона на сжатие - В30. Бетон должен удовлетворять требованиям ГОСТ 26633.
Для приготовления бетона плит ПДС следует применять портландцемент по ГОСТ 10178 с дополнительными требованиями для бетона дорожных покрытий. Допускается применение портландцемента по ТУ 21-20-51-83. Заполнители - по ГОСТ 26633 (крупность зерен крупного заполнителя не более 20 мм).
Марки бетона по морозостойкости и водонепроницаемости для плит, предназначенных для постоянных дорог в районах со среднемесячной расчетной температурой наиболее холодного месяца (согласно СНиП 2.01.01): до -5°C - F 100 и W 2; ниже -5°C до -15°C - F 150 и W 4; ниже -15°C - F 200 и W 4. Марки бетона по морозостойкости и водонепроницаемости для плит, предназначенных для временных дорог в районах со среднемесячной расчетной температурой наиболее холодного месяца: до -5°C - F 75 и W 2; ниже -5°C до -15°C - F 100 и W 2; ниже -15°C - F 150 и W 2.
В качестве продольной и поперечной рабочей арматуры плит ПДС следует использовать стержни периодического профиля из углеродистой горячекатаной стали класса Ас-II. Для изготовления монтажных петель используются гладкие стержни из углеродистой горячекатаной стали класса А-I.
Для наиболее точного погружения свай в дорожном строительстве, используется вдавливание свай сваевдавливающей установкой. При таком способе легко достигать точной проектной глубины погружения.