Лотки железобетонные применяются в дорожном, жилом и инженерном строительстве для прокладки трубопроводов различного назначения, газопроводов, теплотрасс, электрокабелей. Железобетонные лотки предохраняют инженерные сети от преждевременного разрушения.
Изделия могут быть нескольких марок и разных размеров, изготовленных по разным технологическим процессам. В зависимости от тех условий, в которых лоток железобетонный будет эксплуатироваться, будет зависеть технология изготовления и способ монтажа. Лотки железобетонные бывают водоотводными, коллекторными, кабельными, дорожными, лотки для теплотрасс и быстротока.
Наименование | Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Объем бетона, куб.м | Сталь, кг | Вес, тонн | Класс бетона | ГОСТ/Серия |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ЛДО-10 | 2000 | 3510 | 300 | 1 | 145.53 | 2.5 | В22,5 | Альбом СК 3301-86 |
В серии 3.903 КЛ-14, выпуск 1-1 разработаны рабочие чертежи сборных железобетонных лотков для теплофикационных непроходных каналов.
Конструкции каналов и лотков запроектированы для прокладки в непросадочных грунтах, вне зоны грунтовых вод. При наличии грунтовых вод в проекте следует предусматривать устройство попутного дренажа.
Непроходные каналы монтируются из лотков одной марки, соединенных с помощью коротышей из швеллеров, закладываемых в продольные швы. Швы между лотками заполняются цементным раствором марки «100». В местах деформационных швов стыки сборных элементов лотков заполняются битумом.
Лотки серии 3.903 КЛ-14, выпуск 1-1 изготавливаются из тяжелого бетона классом по прочности на сжатие В22,5. Марка бетона по морозостойкости – F100, по водонепроницаемости - W4. Для увеличения стойкости к химической коррозии и стойкости к влаге в состав бетонной смеси вводят специальные присадки.
Армирование принято сетками с применением арматурной стали классов А-I и А-III. Соединение стержней в сетках должно осуществляться во всех пересечениях контактной точечной сваркой. Нижнюю сетку необходимо укладывать в форму на специальные бетонные или пластмассовые подкладки - фиксаторы, толщина которых соответствует толщине защитного слоя бетона. Все детали армирования и закладные изделия дополнительно проходят антикоррозийную обработку.
Для наиболее точного погружения свай в дорожном строительстве, используется вдавливание свай сваевдавливающей установкой. При таком способе легко достигать точной проектной глубины погружения.