Лотки железобетонные применяются в дорожном, жилом и инженерном строительстве для прокладки трубопроводов различного назначения, газопроводов, теплотрасс, электрокабелей. Железобетонные лотки предохраняют инженерные сети от преждевременного разрушения.
Изделия могут быть нескольких марок и разных размеров, изготовленных по разным технологическим процессам. В зависимости от тех условий, в которых лоток железобетонный будет эксплуатироваться, будет зависеть технология изготовления и способ монтажа. Лотки железобетонные бывают водоотводными, коллекторными, кабельными, дорожными, лотки для теплотрасс и быстротока.
Железобетонные водопропускные канализационные лотки входят в водосточную систему, которая предназначена для пропуска сточных вод с жилых и промышленных территорий в водоемы. Водосточная система предназначена для защиты кровли, фасада и фундамента здания от негативного воздействия атмосферных осадков. При помощи водосточной системы осуществляется наружный водоотвод атмосферных осадков с кровли здания путём сбора воды в одну воронку и вывода её к месту стока.
Железобетонные водопропускные лотки осуществляют сбор воды, направляют поток воды и транспортируют его дальше по пути канализационной сети. Применение железобетона позволяет лоткам с успехом выдерживать как механические нагрузки, так и химические и температурные. Железобетонные водопропускные лотки, имея высокие показатели по прочности и водонепроницаемости, рассчитаны на работу с постоянными агрессивными щелочными, солевыми, минеральными, химическими и органическими средами, которые в большом количестве содержатся в сточной воде.
Еще одним неоспоримым преимуществом использования железобетонных водопропускных лотков по сравнению с другими строительными материалами является легкость монтажа и простота ремонта: для того чтобы отремонтировать поврежденный участок водопропускного канала, достаточно поменять лоток.
Водопропускные лотки представляют собой прямоугольную скобу, имеющую П-образное сечение.
Водопропускные лотки изготавливаются из тяжелого бетона класса В15 по прочности на сжатие, марки W4 – по водонепроницаемости. Марка бетона по морозостойкости определяется в зависимости от расчетной зимней температуры: при температуре -5°С и выше – F100, при температуре от -5°С до -20°С – F150, от -20°С до -40°С – F200, ниже -40°С – F300. Изделия армируются сварными сетками из стали классов Вр-I, A-II, A-III по ГОСТ 6727-80 и ГОСТ 5781-82.
Для наиболее точного погружения свай в дорожном строительстве, используется вдавливание свай сваевдавливающей установкой. При таком способе легко достигать точной проектной глубины погружения.